Главная » 2015 » Июнь » 4 » Сценарий по Правилам дорожного движения (ПДД) в подготовительной группе
14:41 Сценарий по Правилам дорожного движения (ПДД) в подготовительной группе | |
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". В этой стране нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, она приготовила нам сюрпризы и с нетерпением ждет нас в гости. Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения. Вопросы: 1. Назовите основные сигналы светофора. 2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) . 3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный) . 4. Какие специальные машины вы знаете? 5. Кого перевозит автобус? 6. Где нужно ждать автобус? 7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры) 8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом? 9. Вот послушайте загадку! Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь! Песня "Автобус", муз. и слова Л. Вахрушевой. Воспитатель: Ребята, перед нами первая остановка, а название узнаем , если загадку отгадаем. Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить - всем указали. "Пешеходный переход". Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса. Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы) Да, улицу переходят в том месте, где установлен определенный знак , а как он называется мы узнаем , если опять загадку отгадаем На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. знак "Пешеходный переход". Выберите из предложенных знаков знак «Пешеходный переход»( дети показывают) А как нужно правильно переходить улицу мы сейчас послушаем . 1 Ребенок: Пропускайте все машины И шагайте смело, Но сначала вы должны Посмотреть налево А дойдя до середины Поглядите вправо. Даже очень смелый Рассуждает здраво: Посмотрю налево, А потом направо. 2 Ребенок: Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет Пешеходный переход. Это знак такого рода Он на страже пешехода. Переходим с вами вместе Мы дорогу в этом месте. ( дети по очереди переходят пешеходный переход, показывая ,как смотрят налево, а потом направо.) Воспитатель: А ну-ка , отгадайте еще одну загадку. Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …?( подземный переход) Воспитатель: Правильно ребята, это подземный переход. И он самый безопасный, потому что находится под дорогой в тоннеле, и ни одна машина пешеходам не страшна. Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, – Под дорогой, словно грот, Есть подземный переход… Ребята , покажите где этот знак. эстафета «Подземный переход» Перед командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются на свое место в автобусе. Воспитатель: Ну, что продолжим свое путешествие в страну "Три чудесных цвета". ( звучит музыка ) Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами на следующую остановку, которая называется «Автомобильная». (слышен звук тормозов и в зал забегает Незнайка в руках держит руль) Незнайка: Ух, вот это да! Чуть не случилась со мною беда! Сел я за руль своей иномарки Да на дороге случилась помарка Автомобиль угодил мой впросак И только вот руль остался в руках.. Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Незнайка: Здравствуйте! Ну, вот я ехал на своем автомобиле, хотел затормозить, а сам нажал на газ и со всей силы въехал в дерево. И от моей машины остался только руль. Воспитатель: Какой же ты невнимательный, Незнайка! А вот наши ребята, очень ловкие и умелые водители. И сейчас они тебе это покажут. Игра "Прокати машину между кеглями". Последним прокатывает автомобиль Незнайка, сбивает все кегли. Воспитатель: Какой же ты, Незнайка, неловкий. А ты знаешь, из каких частей состоит автомобиль? Незнайка: Нет, не знаю. Воспитатель: А ребята наши знают. Вот тебе мячик, ты будешь ребятам бросать его, а они будут называть части автомобиля. Игра: "Из каких частей состоит машина? " Дети встают полукругом. Незнайка бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть. ". Ребенок ловит мяч и отвечает:" Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо) Незнайка: Какие молодцы. А куда вы путь держите? Воспитатель: Мы едем в волшебную страну "Три чудесных цвета". Ты не хочешь отправиться с нами? Там нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, и она приготовила нам сюрпризы. Незнайка: Ой, я с удовольствие отправлюсь с вами. Воспитатель: Продолжаем путешествие ( все садятся в автобус, звучит музыка) Воспитатель: Вот перед нами следующая остановка волшебная страна « Три чудесных цвета» Звучит музыка « танец Светофорчики». 1 Ребенок : Поморгаю красным светом Это значит - нет пути. Говорю я: стой на месте, От дороги отойди. 2 Ребенок: Если желтый я включаю Вы, ребята, подождите. За сигналами моими Повнимательней следите. 3 Ребенок: А когда горит зеленый Самый мой любимый свет, Это значит - проходите, Никакой преграды нет! Воспитатель: Он стоит на перекрестке Полосатый, как в матроске. Удивились дети разом: -Для чего ему три глаза? Красный – стоп всему движенью. Желтый – наше уваженье. А зеленый загорится, Можешь дальше в путь пуститься. Он зовется с давних пор Очень просто – светофор. Проводится игра на внимание "Сигналы светофора". Воспитатель: Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх, а если скажу желтый – руки на пояс, если зеленый - хлопаем. Из-за ширмы под музыку выходит волшебница . Волшебница: Добрый день, мои друзья .Как я рада что вы сумели ко мне добраться и пройти все испытания на своем пути. Я – в трудах зимой и летом, И горжусь я делом этим, Я стою в дозоре вечном, Все держу в порядке строгом, Чтобы людям обеспечить Безопасность на дороге. Всем кто любит погулять, Всем, без исключения, нужно помнить, нужно знать Правила движения . Волшебница : Ребята , за то что вы показали прекрасные знания правил дорожного движения я хочу посвятить вас в Юные Инспекторы Движения , а сокращенно ЮИД. Юидовцы- это такие ребята, которые помогают детям в детском саду хорошо знать правила дорожного движения, они рассказывают как правильно вести себя на улицах города , как переходить дорогу , и знать дорожные знаки. Итак,слушайте мой указ.( читает указ, одевает галстуки и пилотки) Ребенок. Мы вас, волшебница , не подведем И званье с честь пронесем. Для всех ребят опорой будем И правила ,мы не забудем. Ведь без правил, без дорожных прожить на свете не возможно. Незнайка: Дорогая волшебница ,а можно я в твоей стране погощу и правила движенья поучу. Волшебница: Конечно, Незнайка пойдем со мной у нас с тобой еще много дел. До свидание ребята. Незнайка: До свидания , друзья ! Как только я выучу правила движения, я к вам обязательно вернусь. ( уходят) Воспитатель: А мы ребята должны вернуться обратно в детский сад. Теперь вы не просто ребята, вы теперь отряд юных инспекторов движения. Есть в садике нашем отряд ЮИД, Работой своею он знаменит . Придём к детишкам, Разговор не по книжкам: Знаки покажем, И про них всё расскажем. Меньше нарушений Должно быть, без сомнений, В результате наших бесед и выступлений! Если же кто правила не соблюдает, На заметку к нам он тут же попадает. Будет с ним короткий жёсткий разговор- Порядку учит всех наш дозор! Под музыку уходят.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |