Главная » 2015 Июнь 4 » Экологический сценарий 4 класс
15:04 Экологический сценарий 4 класс | |
2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей планеты берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий. 1-я ВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя! Так скажем дружно раз, два, три, Откроем праздник - День Земли! Дети, читающие стихи, уже стоят на сцене. От Ладоги до Балтики обманчивой на берегах озер карельских синих лежит моя земля чудесной бабочкой в лугах северо-западной России. Веками ночи белые встречаем мы, произнося восторженные речи, и город над Невою величавою стоит, на наши опираясь плечи! Окно в Европу Балтика открыла нам, а Ладога дала дорогу Жизни, и над волною чайкой белокрылою возносятся мечты мои и мысли! ПЕСНЯ "ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ" муз. Насуленко Дети: 1.Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля – наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом- Мы все с рожденья в нём живём. 2.Ещё о том ведём мы речь, Что мы наш дом должны беречь, Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля. 1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки. 1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных. 2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами. 3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора. 4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда! 2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь природу Выходит « Земля» с большим шаром (макет земли). Земля Люди добрые, очнитесь, Да скорее оглянитесь: Вам же негде будет жить, Если Землю не любить! Вы меня охраняйте, И от грязи защищайте! Я хочу, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса! Я хочу, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела, И под ёлкой жил колючий ёж. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил всегда весёлый дождь. Ведущий 1: -Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем? Земля: На мне исчезают птицы, На мне исчезают цветы. С каждым годом заметнее это. Лесные радости, мир красоты Оставляют меня навсегда Становлюсь я грязней и бедней день ото дня. Дети: Взгляни на глобус-шар земной- Ведь он вздыхает, как живой. И шепчут нам материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоги рощи и леса, Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек! В тебя мы верим, не солги, Ты береги нас, береги!» ЗЕМЛЯ: -А теперь, ребята, отдохните и «Сказку о нефтяной рыбке посмотрите» «Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил- нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты. Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину. В третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая. Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!» -А теперь вопрос: Откуда в моря попадает нефть? Какой вред она наносит морским обитателям? -Художник нарисовал только тени разных морских обитателей. Угадайте, каких? (медуза, дельфин, кит, морской конёк, звезда, акула) ЗЕМЛЯ: Ребята, я пришла на ваш праздник не одна, а со своими друзьями, сказочными персонажами, которые так или иначе связаны с природой. Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка! (роли исполняют дети) МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей. РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков. ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей. КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки. БУРАТИНО: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут! МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки 2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. 1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок. Все дети встают, Мальвина в центре зала. МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчелки, Простите, стройный тополек И срубленные елки. Прости нас, пойманный зверек, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберег И стали вы теперь так редки. 1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит. 2-я ВЕДУЩАЯ: И в знак перемирия с природой мы споем веселую песенку «Грибочки». ПЕСНЯ «ГРИБОЧКИ» За дверью раздается свист, в зале появляется КРЕПКОСВИСТ с большим рюкзаком ВЕДУЩИЙ: Ты кто такой? Крепкосвист. Я – возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок – Крепкосвист ВЕДУЩИЙ: У тебя такой большой рюкзак, что в нем?? Крепкосвист. Для таких хороших деток Мне не жалко ничего. У меня для Вас подарки, Нет Таких ни у кого. - достает и отдает детям Вот рогатка вам, ребятки. Чтобы в птичек пострелять. Вот вам шумный пистолетик. Чтоб друг друга попугать! Этим камнем тяжеленным Можно окна выбивать! Этой палкой-выручалкой Во все стороны махать! Вот так! Хороши мои подарки? ВЕДУЩИЙ: И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки. а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить! Дети, верните все ему обратно!... - дети возвращают все вещи. Крепкосвист. Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки... Крепкосвист.Разбрасывает мусор Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а Земля: Это ты Крепкосвист намусорил. Крепкрсвист Это не я, это они…(показывает на ребят). Земля: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать? Дети предлагают убрать мусор. - приготовить - 4 ведра для мусора Земля: Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую ветки, шишки и пластиковые бутылки. Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор». . Крепкосвист - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести? ВЕДУЩИЙ: Конечно умеют, можешь задавать им любые вопросы. Крепкосвист: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Открываю свою лесную книгу. Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) ВЕД.Ну вот Крепкосвист ,наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали, как у нас чисто и красиво. Крепкосвист. Больше я вредить не буду Зло, коварство позабуду. Буду людям помогать, Никого не обижать! А сейчас ребята, я Вас покидаю. Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! - уходит, машет рукой. Вед.Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах А кто они такие живые существа? Ребёнок: Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят. Как будто просят нас: люди, не убивайте зря! Ведь море без рыб - не море, Ведь небо без птиц не небо, Земля без зверей не земля, А нам без земли нельзя ВЕДУЩИЙ: Все согласны? ЗЕМЛЯ: Кто может ответить на мой вопрос: А какая должна быть планета? РЕБЕНОК: Давайте будем беречь планету Другой такой на свете нет Развеем над нею и тучи и дым В обиду её ни кому не дадим Украсим всю землю садами цветами Такая планета нужна нам всем с вами ЗЕМЛЯ: Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как? ВЕДУЩИЙ: Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь! Открывает первую коробку - ЦВЕТЫ Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте! Открывает вторую коробку: - БАБОЧКИ Эти сказочные насекомые не проживут без цветов, пожалуйста, украшайте Открывает третью коробку: ПТИЦЫ Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю. Открывает четвертую коробку: РЫБЫ Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны ВЕДУЩИЙ: Посмотрите-ка, друзья. Как прекрасна, ты земля! Песня "Земля полна чудес» ЗЕМЛЯ: Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно. Давайте будем беречь планету – Во всей вселенной похожей нету, Во всей вселенной только одна Для жизни и дружбы всем Вам Я дана Танцевальная композиция «Васильковая страна» ЗЕМЛЯ: Славно мы повеселились. Очень крепко подружились. Поплясали, поиграли. Все вокруг друзьями стали. Мне пора уже прощаться С вами буду расставаться. До свидания! Земля уходит. Дети покидают зал.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |