Главная » 2015 Июнь 4 » Экологический сценарий в подготовительной группе
14:59 Экологический сценарий в подготовительной группе | |
1 ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты. Сегодня мы приглашаем вас на праздник – праздник нашей Матушки Земли! 2 ведущий: Что же это за праздник?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! На экране – слайды о природе 3 ведущий: Природа – это дом, в котором мы живем, И в нем шумят леса, текут и плещут реки. Под небом голубым, под солнцем золотым Хотим мы в доме том жить вовеки 1 ведущий: Природа – это дом, украшенный трудом, Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену. Что будет, если в нем всё будет под огнем, Что будет, если в нем сломаются все стены 2 ведущий: Природа – это дом, в котором день за днем Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети. И этот дом, и смех – один, один на всех, Другого дома нет на целом свете. 3 ведущий: Давайте тихонечко приоткроем дверцу в этот дом и понаблюдаем, что там происходит. Выступления агитбригад из учеников 4-х классов. Оформление: наколотые на занавесь плакаты: «Убивая природу, мы убиваем себя и будущее»; «Охранять природу – значит охранять Родину». 1 ученик: Посмотри мой юный друг, Что находится вокруг: Небо светло голубое. Солнце встало золотое Ветер листьями играя, Тучка в небе проплывает. Все что нужно год от года Нам дает сама природа. 2 ученик: - И потому все мы Жить не можем без воды, Без растений и животных, Без лесов, полей и рек, Жить не может человек! 3 ученик: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша программа посвящена экологическим проблемам. А что же такое экологические проблемы и что такое экология? 1 ученик: Экология – наука. Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека. 2 ученик: Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу. 3 ученик: Вот такая история приключилась недавно с нами… Звучит музыка. 1 ученик: Как хорошо в нашем лесном краю. Пойдем поздороваемся с природой. 2 ученик: А разве она живая? 1 ученик: Конечно! Еще давно Федор Иванович Тютчев сказал: Не то, что мните вы природа, Не слепок, не бездушный лик- В ней есть душа. В ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. 3 ученик: Значит с природой можно разговаривать и она ответит? 1 ученик: Ответит, если сможет. Вот мы и понаблюдаем за природой. 3 ученик: А что наблюдать? 1 ученик: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология. Она рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды. 2 и 3 ученик вместе: Как интересно! 1 ученик: Да интересно. Скорей, идем! Звучит красивая музыка. Дети остаются на лесной поляне. Поют птички, трещат кузнечики. Дети удивляются красоте. Все вместе: Как красиво! Вдруг из леса слышен шум и громкая музыка. На поляну вваливаются туристы(4 человека) 1 турист: Сегодня мы пришли гулять, Благо, лес - рукой подать! Закупили все подряд: Пищу, спички, лимонад! 2 турист: Свежий воздух возбудит Наш здоровый аппетит. А пакеты, банки, склянки Лес большой. Он все вместит! Лес – ведь он ничей! Разводят костер. Танцуют. Хором: Ничей! 3 турист: Расположимся скорей Тут уж нам не помешают, Жги и лей, руби и бей! 4 турист: Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»! 1 турист: Банки в землю закопаем, Мусор птицам разбросаем! В речку скинем все бутылки – В море пусть плывут посылки! 2 турист: Мы – цари! Молчи, природа! Все здесь наше – лес и воды! 3 турист достает из фонарика батарейки и выбрасывает их в кусты. Выходят дети в костюмах батареек и под ритмичную музыку исполняют «Танец батареек». 1 ученик: Что это? 2 ученик: Это батарейки, которые мы выбрасываем в мусор, не задумываясь о том, что все это вывозится на общественные свалки. 3 ученик: Ну, да правильно, а куда мы их еще выкинем? 2 ученик: В подъезде каждого дома установлен специальный ящик для утилизации любых использованных батареек. Это сделано для того, чтобы они не попадали в общественный мусор, ведь даже одна маленькая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных кубометров земли. 1 ученик: Ну, есть еще и стеклянные градусники, куда их выкидывать? В них содержится очень опасный металл – ртуть. 2 ученик: А их обязаны принять к утилизации организации и аптеки, в которых должны быть в наличие специальные контейнеры. 1 ученик: А теперь, научим горе – туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами. Звучит тревожная музыка. Выходит солнышко из-за тучи. Агитбригада по очереди читают правила. ПРАВИЛО 1: Не ломай ветви деревьев и кустарников! ПРАВИЛО 2: Не рви цветов в лесу и на лугу. Именно давняя привычка рвать цветы, привела к исчезновению многих растений. ПРАВИЛО 3: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей. ПРАВИЛО 4:Не разводите костер в лесу. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. ПРАВИЛО 5: Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. 3 ученик: Мой друг, когда ты входишь в лес, Один или с толпой, Будь с рюкзаком ты или без – Закон для всех простой. 2 ученик: Коль хочешь слушать леса звук, Так помолчи и не кричи. Зверей и птиц полно вокруг, Пугать их нет причин! 1 турист: Спасибо за науку. Мы будем выполнять эти правила. На сцену выходит ученица в костюме земли и читает стихи: Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты Не год, не два, а миллиарды лет, Я так устала. Плоть моя покрыта Рубцами ран – живого места нет. Терзает сталь моё земное тело, И яды травят воды чистых рек Всё то, что я имела и имею Своим добром считает человек. Не потому ли, загораясь мщеньем Я против сил безумных восстаю И, сотрясая твердь землетрясением, На все обиды свой ответ даю. И не случайно грозные вулканы Выплескивают с лавой боль Земли. Очнитесь, люди! Призовите страны, Чтобы меня от гибели спасти. Ведущий 1: Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас. Ведущий 2: Приложите силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Ведущий 3: Давайте жить в согласии с природой, не нарушая её законов и порядков, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений. Ведущий 1: Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей. Учёными нашей страны разработан «Экологический кодекс России» Ведущий 2: Всё требовательней раздаются голоса людей нашей планеты в защиту природы. Ведущий 3: К этим людям присоединяются и ребята нашей школы. Что мы можем сделать для защиты нашей природы? Ребята перечисляют пути решения экологических проблем: посадить деревья, убирать мусор вокруг школы, …. Песня «Солнечный круг» Солнечный круг, Небо вокруг, Это рисунок мальчишки, Нарисовал он на листке И подписал в уголке. Пусть всегда будут реки, Пусть всегда будет рыба, Пусть всегда будет море, А в пустыне верблюд. Пусть всегда будут рощи, Пусть всегда будут птицы, Пусть в тайге будут звери, А у дома – цветы. Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |