Главная » 2015 Июнь 4 » Сценарий благотворительного вечера для инвалидов
17:44 Сценарий благотворительного вечера для инвалидов | |
Надо спать – а он не хочет, надо убрать игрушки – не хочет, необходим покой в доме – а он хочет слушать музыку, у мамы голова болит – а он хочет барабанить. То его не заставишь, то, еще хуже, не остановишь. Мы потому так мало заняты воспитанием желаний и так сильно – борьбой с желаниями, что культура желаний – самая трудная, самая неподдающаяся часть педагогики. Много лет назад известный советский педагог П.П.Блонский писал: «Если станем перечитывать современные книги по педагогике, мы найдем там чрезвычайно много об умственном развитии, немало о воспитании воли и характера, кое-что о воспитании чувств и почти ничего о воспитании желаний…» Задайте своему малышу вопрос: «Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал?» По ответу вы сами многое сможете понять. Потому что желания – это проявление личности, а может быть и есть сама личность, потому что личности нет вне направленности на что-то. К сожалению, часто приходится сталкиваться с мнением, что человек действует примерно по такой схеме: глупое желание умное сознание сильная воля добрый поступок. Поэтому почти всё внимание воспитывающего сосредотачивается на воспитании ума, воли, характера. На самом деле сознанию очень трудно бороться с желаниями, это «борьба глиняного горшка с чугунным», как сказал в девятнадцатом веке один их психологов. Можно учить ребенка самообузданию, а можно просто авторитарно запрещать и наказывать. Но можно воспитывать сами желания, обогащать их, направлять осторожно и терпеливо, понимая их природу, исключив из воспитания идею «кнута и пряника». Помните наше любимое? Желаем вам счастья, желаем вам любви… ЖЕЛАЕМ! Вот главное слово! Мы должны ПОЖЕЛАТЬ, чтобы так было. Научим детей добрым желаниям… Желаю вам добрых желаний.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |