Главная » 2015 Июнь 4 » Сценарий благотворительного вечера "Твори добро"
17:41 Сценарий благотворительного вечера "Твори добро" | |
Задачи: Закреплять знание детей о воде, о круговороте воды в природе. Вызвать желание читать стихи, петь песни, танцевать, участвовать в играх, соревноваться. Уточнить и систематизировать экологические знания детей: воду надо беречь, расходовать очень разумно и экономно. Воспитывать выдержку, дружелюбие, взаимовыручку, умение действовать сообща. Закреплять полученные на физкультурных занятиях навыки и умения. Оборудование: 2 чайника, самовар, ведро, водопроводный кран, ведро с водой, чашка. Кукла – капелька. Домик Почемучки. 2 кружки, муляж камня, стул. Ёлочки, канат. 2 больших обруча. Мycop: пустые пластмассовые бутылки, банки, коробки; 2 корзины для сбора мусора. Костюмы для детей: лисы, волка, медведя, Родничка, Снежинок-капелек Костюмы для взрослых: Речки, Нептуна, Почемучки. Предварительная работа: Подбор и разучивание стихотворного материала. Знакомство с правилами подвижных игр. Подбор музыкального материала. Изготовление костюмов. Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций и др. Ход досуга. Под музыку дети входят в зал и встают большим полукругом у центральной стены. Ведущий - Сегодня мы собрались, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли! Много мы узнали о нашей планете на занятиях, прогулках, в беседах; прочитали интересные книги, рассмотрели иллюстрации. Давайте начнем наш праздник стихами, посвященными нашей любимой планете. Наш дом родной, наш общий дом, - Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Там – речка, там – зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь, Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть – Леса, и горы, и моря, Всё называется Земля! А если в космос ты взлетишь, То из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, Любимую планету! Ведущий – Одним праздновать не интересно. Давайте, ребята, навестим Почемучку и отпразднуем День Земли вместе с ним. (Дети друг за другом маршем идут к домику. Стучат. Выходит Почемучка.) Почемучка - О! Ребята, здравствуйте! Ведущий - Здравствуй, Почемучка. Мы пришли с тобой День Земли праздновать. Почемучка - Вот здорово! Я праздники люблю. Заходите, рассаживайтесь, я сейчас чай организую. Ведущий предлагает детям сесть на стульчики. Почемучка пытается налить воду из чайника - нет воды. Из самовара - нет воды, открывает кран - нет воды. Почемучка - Может здесь осталась? – (Показывает на ведро. Наклоняет, смотрит внутрь, достаёт куклу – Капельку) Почемучка - Вот чудеса! Вся вода кончилась, в ведре только одна капелька осталась! (Ведущий берет из рук Почемучки куклу) Ведущий - Да, ею всех нас не напоишь. Что же делать? Почемучка (к детям)- Где же нам воды добыть и побольше, чтобы всем хватило? (Ответы детей) Ведущий - Подождите, дети, Капелька что-то говорит. (Озвучивает капельку) - Надо идти к первоисточнику, всё начинается с родников и ключей. Да путь то не близкий, сможете ли вы преодолеть препятствия на том пути? Дорога дальняя. Ребенок читает стихотворение: «Из недр Земли забьет родник, Ручьём хрустальным ставший вмиг,... Спешат ручьи, вперёд бегут, И вот рекой уже текут! Река течёт не как-нибудь, А прямо к морю держит путь... И море, как огромный рот, Все воды рек в себя вольёт! Ну а потом их примет сам Необозримый океан! И он омоет шар Земной Водою чистой, голубой». Почемучка - Ну что ты, Капелька, мы конечно все трудности преодолеем. Веди нас. Капелька - Сначала наш путь лежит в лес, к лесному родничку. (Дети цепочкой друг за другом идут по кругу. В это время поставить декорацию: стул с муляжом камня, пристроить канат, выдвинуть елочки) Капелька - Ну вот мы и пришли, но сначала нам придётся спрятаться. В лесу живут звери, они считают родник своим. Медведь - хранитель воды, он ее учитывает и бережет. Вот он идёт проверять вся ли вода на месте. Очень уж он недоверчивый, подозрительный. Медведь (роли зверей исполняют дети) - Будешь тут подозрительным. Каждый так и норовит хоть капельку воды украсть. Глаз да глаз за всеми нужен. Учёт и контроль. Без этого вся вода меж пальцев уйдет. Ничего не останется, одна пустыня. (Выбегает лиса, она взволнована, подбегает к медведю) Лиса - Медведь, ты слышал? К нам сюда дети за водой собрались. Хотят воду из нашего родничка брать. Медведь — Как это из нашего родничка взять? Нам самим мало! Лиса, зови сюда волка, будем родничок прятать. Лиса - Волк! Иди-ка сюда! Медведь тебя зовёт. Волк - Ну вот он я! Что случилось? Лиса - К нам сюда люди идут! За водой! Медведь - Ведь живут по новой моде, Завели водопровод. Речка спятила с ума – По домам сама пошла! Волк - И теперь иной невежа Захотел водицы свежей – Шевельнул одной рукой – И вода бежит рекой! Лиса - Бережливым будь с водой! Шевельни опять рукой. И как только воду взял. Хорошенько кран закрой! Медведь - Свою воду всю вылили, теперь до нашей добрались. Не дадим! Ни капли не получат, давайте спрячем родничок вот за этим большим камнем, они его и не увидят. (Звери прячут мальчика - Родничка за макетом большого камня, сами встают перед ним. Вперёд выходит Почемучка) Почемучка - Ну вот пришли, где тут вода? Сейчас и наберём. Лиса – (наступает на него) «Родник иссяк, ручей ослаб, А вы из крана - кап, кап, кап… Мелеют реки и моря, Не тратьте воду зря, зря, зря … А то пройдёт немного лет И нет водицы - нет, нет, нет…» Волк – «А вот ещё о самом важном. Взглянуть на нашу Землю страшно! Вода мутнеет с каждым днём, А воздух! Сколько грязи в нём! Когда-то чистый, голубой, Теперь он грязный и больной! Погибнуть может все живое! Земля, что сделали с тобою»?! Медведь - Мы вам воду не дадим. Убирайтесь восвояси. Родник в лесу наш и больше ничей. Почемучка - Как это - ваш?! А откуда в родничке вода взялась? Медведь - Она там всегда была! Почемучка - А вот и нет! Давайте у родничка спросим. Ведущий - Только что-то не видно здесь никакого родничка, только валун большой. Капелька - Родничок должен быть именно в этом месте. Мне думается, надо сдвинуть этот камень и выпустить родничок на волю. Волк - Мы вас не пустим! Звери, становитесь стеной. (Встают, загораживая Родничок) Ведущий - Ну не драться же нам с ними. Отойдите, дайте нам набрать воды. Просим вас по-хорошему. Вода на Земле общая, для всех! Волк - Да у вас и сил-то не хватит, Родничок освободить! Почемучка - А это мы сейчас посмотрим. Ну-ка Ваня и Никита помогите мне сдвинуть этот камень! (Звери берутся за канат с одной стороны, Почемучка и вызванные дети с другой, тянут каждый в свою сторону, наконец, побеждают дети, сдвинув камень, выход Родничок - мальчик в костюме). Родничок – Здравствуйте, друзья, как хорошо опять оказаться на свободе. Спасибо, дети, что выпустили меня. (Читает стихотворение) «В глуши лесной, глуши зелёной, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный. Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами. И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит. А небеса и лес нагорный Глядят, задумавшись в тиши, Как в светлой влаге голыши Дрожат мозаикой узорной». Почемучка - А откуда у тебя, Родничок, вода? Родничок - Как, разве вы не знаете? Я собираю её по капельке на земле и под землей. Зимой - это снежинки, а весной, осенью и летом - капельки дождя! Капельки-Снежинки! Где вы, покажитесь! (Выбегают девочки, встают шеренгой лицом к зрителям. Читают) - «Мы снежинки» мы пушинки. Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь». ТАНЕЦ «СНЕЖИНОК» (под музыку Д.Шостаковича) Снежинки - Были мы снежинками. Вьюга нас кружила. А солнышко нас в капельки Быстро превратило! Родничок - Вот их-то я и собираю, чтобы отправиться в дальнее путешествие к морю. Но сначала нам нужно в речку попасть. ИГРА «ПО КАПЕЛЬКЕ – РУЧЕЕК» (под музыку) Родничок собирает капельки по-очереди в длинную шеренгу-змейку и ведёт к реке Родничок начинает игру со слов: «Я бегу, бегу, бегу. Песню прожурчать могу! Я журчу, журчу, журчу Пробежать к реке хочу»!! (За время игры убрать декорацию: ёлочки выставить вдоль стены, из-за них выходит Речка, игрушку Капельку убрать). Почемучка - Пойдём и мы за ручейком, он приведет нас к реке, а там воды много (Дети подстраивайся за снежинками и змейкой, под музыку идут по залу, затем образуют большой полукруг, встречают Речку.) Речка – Здравствуй, Ручеёк! Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали? С добром ли, с худом? Ручеек – Здравствуй, красавица Речка! Мы к тебе с добром, хотим дальше с тобой путешествовать. Ведущий – Здравствуй, Речка! Нам бы воды набрать, у нас вся кончилась. Речка - Как же так! Ведь я много воды отдаю людям. Что же вы её не бережете? Наверное не любите? Почемучка - Да что ты, ещё как любим. Даже стихи о тебе слагаем, песни поем М. Рыльский «Речка» Бежит она, струится Сверкает и журчит, Зарю встречают птицы Кружатся у ракит Щебечут над волною; Их песенка звонка: «Ой, небо голубое! Ой, реченька-река»! Играют в речке рыбы, Резвясь, плывут на свет. Запели и они бы Да голоса-то нет. Споём за них с тобою, Ведь песенка легка; «Ой, небо голубое! Ой, реченька-река»! Речка - А я вот, друзья, сомневаюсь, что любите вы воду и родную природу. Послушайте, что случилось на моих берегах: Дети читают стихотворение С. Михалкова «Прогулка» Мы приехали на речку Воскресенье провести А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там - пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костер, ствол обожгли Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо.... - Эй, ребята! - крикнул Дима Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, Загорали, Жгли костёр, В футбол играли Веселились от души Пили квас, Консервы ели, Хоровые песни пели... Отдохнули - и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки – Словом. мусора гора! Почемучка - Ну это мы мигом уберём. СОРЕВНОВАНИЕ «ЧЬЯ КОМАНДА БОЛЬШЕ НАБЕРЕТ МУСОРА» (Дети подготовительной группы делятся на 2 команды и по сигналу собирают «мусор», разбросанный по залу. Затем все считают количество собранных предметов). Речка - Молодцы! Теперь на берегу чисто и приятно, да и в воде, я думаю тоже хорошо. А знаете ли вы, что в воде живут живые существа? Какие? Назовите (Ответы детей, уточнения и добавления). Ведущий - Некоторые рыбы попадают к нам на стол в качестве вкусных, питательных блюд, но сначала их выловить надо. Речка, хочешь посмотреть, как трудно приходится рыбакам, даже с неводом. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ НЕВОД» (играют дети старшей группы) Считалочкой выбирают 2х рыбаков, остальные дети-рыбки. Водящие – рыбаки, взявшись за руки, догоняют детей-рыбок, заключают из в кольцо рук и отводят на «берег». Игра начинается с речёвки: «В воде рыбки живут, Нет клюва, а поют, Крылья есть, но не летают Ног нет, а гуляют. Гнезда не заводят, А детей выводят. Раз, два, три – лови»!!! Речка - Да у рыбаков тяжёлая работа. Чтобы полопать, надо сначала потопать! Но пора мне дальше нести свои воды, вы же постарайтесь больше не загрязнять природу. А если хотите со мной, так садитесь на корабль и в путь! Ребенок читает стихотворение: Мир прекрасен и удивителен. Сколько событий, сколько открытий! Отправляемся смело в путь, Ум, смекалку не забудь. Много трудностей, придётся одолеть. Спеши, нужно везде успеть! Прямо на море путь держи. «Семь футов под килем» - себе скажи. Не бойся ни шторма, ни ветра, ни бури! Тогда всё у нас будет в «ажуре»! Ну что ж, вперёд! Время не ждёт! Дети встают около стульчиков и поют песню «Ветерок». (Речка уходит) Почемучка - Берегов в помине нет! Куда же это мы попали? Ведущий - Это море, а может уже и океан. Все реки впадают в моря, а моря образуют Океан. Вот посмотрите, у нас на глобусе это хорошо видно. Все что голубого цвета - это вода. Много воды на нашей планете! (Звучит торжественная музыка, входит Нептун) Ведущий - Но что это или кто? Такой большой и сердитый! Нептун - Я бог Морей и Океанов. Зовусь Нептун - Посейдон! А вы кто? Почемучка - А мы люди. За водой к тебе пожаловали. Поделись! Вон у тебя её сколько! Нептун – Да, воды у меня много, но и живёт в этой воде больше живых существ, чем у вас на суше. А они все без воды не могут! Вы хоть знаете, кто живет морских пучинах. (Ответы детей) Ведущий – Нептун, мы не только знаем, но и показать можем. ИГРА – ИМПРОВИЗАЦИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДНУ МОРЯ» Играют дети старшей группы. Разделиться на три команды, показывают движения: рака, осьминога, морского конька и т.д. Ведущий - И ещё у нас осьминоги соревноваться могут. СОРЕВНОВАНИЕ «ОСМНОГИ - БЫСТРЫЕ НОГИ» Играют дети подготовительной группы. Разделившись на две команды, из каждой команды по 4 человека встают в большой обруч по кругу и бегут после сигнала до условленного места и назад, не меняя положения играющий в обруче. То есть вперёд лицом, назад - спиной. Затем меняются играющие в обручах и соревнование продолжается. Нептун: - Хорошо играли. Хвалю! А воды не дам. Вы ее сейчас заберёте, что ж останется? Ведущий - Почемучка, как нам убедить Нептуна, что вода в океанах не переведётся? Почемучка - Я не знаю, как это объяснить. Может дети знают? (Дети объясняют явление - водоворот воды в природе). Ведущий - Мы про воду много интересного знаем, вот послушай пословицы: Вода мельницу ломает. Вода и землю точит, и камень долбит. Воды и царь не уймёт. Дождь не дубинка - не убьёт. Вода своё возьмёт, у воды нос остёр. Проточная вода не гниёт. Невеличка капля, а камень точет. Моря не разгородить. Море веслом не расплетешь. Моря песком не засыпишь. Нептун – Ишь, какие умные! Да только вода-то у меня солёная, для питья пригодная. Почемучка - А что же нам делать? Как из солёной воды пресную получить? Ведущий - Я знаю! Помните Капельку?! Как она образовалась? Из пара! А пар всегда пресный. Так что, Нептун, дай нам, пожалуйста, воды, а мы уж сами её пресной сделаем. Нептун - Хорошо! Убедили! Дам воды. Но всё же, запомните - Воду надо охранять, беречь, и расходовать очень разумно. Почемучка - Да мы тебе, Нептун, сейчас покажем, как умеем беречь воду. СОРЕВНОВАНИЕ «НЕ УРОНИ НИ КАПЛИ» Все дети делятся на две команды и no-очереди зачерпывают кружкой воду, переносят через зал сливая в чайник. Главное условие, не пролить воду. Почемучка - Теперь мы все знаем, как дорога вода и обещаем её беречь. Нептун, а хочешь с нами чай пить? Нептун - Нет! У меня много дел. Да и тяжко мне на суше, ведь я морской царь. А вам от меня в подарок угощение к чаю. Будьте здоровы! (отдает коробку с конфетами. Уходит) Ведущий - Дети, давайте прочитаем стихи о том, как дорога нам природа Дети читают – Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми, небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса! Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж, Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил весёлый дождь! Почемучка - А сейчас домой. Будем пить чай!!! (Дети выходят из зала) Литература: Журнал «Педсовет» Л.П. Холодова «Экологические праздники для детей» Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия» Л.В. Лункевич, С.Й. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников» И.Т. Белавина, Н.Г. Найденская «Планета - наш дом» И. Бунин «Родник» С.В. Михалков «Прогулка» М. Рыльский «Речка»
| |
|
Всего комментариев: 0 | |