Меню сайта
Вход на сайт

Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Июнь » 4 » Сценарий День птиц в подготовительной группе
14:26
Сценарий День птиц в подготовительной группе

Методика проведения:

Под музыку «Кто такие птички» дети входят в зал.

Ведущий: Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,

Птичий город - Птицеград!

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

И повесим мы скворечник

Возле нашего крыльца

(И. Курлат)

- 1 апреля весь мир отмечает праздник – Международный День птиц.

Этому празднику посвящается наша игра. Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.

- На нашей планете живут
Чудесные созданья.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки -
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!

- Птицы - это песнь и полет! Это голоса наших полей, лесов, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле всегда, голоса их слышны круглый год, голоса их слышны и днем, и ночью.

Птицы - это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов.

Птицы - это тайна и красота. Птицы - друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи, сказки, легенды, песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.

2.Конкурс «Отгадай загадки»

цель – учить отгадывать загадки о птицах.

Всех перелетных птиц черней

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица……(грач)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина ….

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка).

-Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей).

-Стрекотунья, белобока,

Наша сплетница… (сорока).

-Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелённых кронах,

А зовут её …(ворона).

Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова)

Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончил лов, забрал улов,
Поднялся ввысь - и был таков.

-Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче чем, заря,

У красавца…(снегиря)

-Маленький певец лесной,

Как прекрасен голос твой!.. (соловей)

-На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его… (скворец).

-Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»… (дятел).

-Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины… (ласточка).

3. Конкурс «Птичьи трели»

цель – развивать умение подражать пению птиц.

А теперь мы с вами будем воспроизводить слова - песенок птиц.

-Пропеть как ворона (Кар – кар).

-Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик )!

-Пропеть как свиристель (Свири – свир).

-Пропеть как синица (Синь-синь-синь).

4. Игра.

Ведущий: - Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!

5. Конкурс «Знатоки родного края»

цель – закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).

-Как их называют, одним словом? (зимующие)

-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).

-Как их называют, одним словом? (перелетные)

Ведущий: - Вернувшись домой ,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.

6. Вопросы на смекалку.

цель – развитие мышления, сообразительности.

-Зачем журавлю длинные ноги?

-Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка).

- У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел)
- Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)
- Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда)
- Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)

- Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)
- Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц)
- Самая знаменитая ворона? (Каркуша)
- Птица, которая всё время ходит с мешком.(Пеликан)

7. Подвижная игра «Летит - не летит»,

цель – развитие внимания, двигательной активности.

- Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Если «да» - хлопок.

Если «нет » - топоток.

Летит - летит - орёл,

Летит - летит - козёл,

Летит - летит - щегол,

Летит – летит - синица,

Летит – летит - горчица,

Летит – летит - сазан,

Летит – летит - фазан.

Летит – летит - лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит - глухарь,

Летит – летит - сухарь,

Летит - летит – гагара,

Летит - летит - гитара,

Летит – летит - утёнок,

Летит-летит - ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит - сова,

Летит – летит - трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит - летит – кувшин,

Летит – летит - пингвин,

Летит - летит - дракон,

Летит – летит - балкон.

8.Конкурс «Кто быстрее назовёт лишний предмет»

цель – закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи – находить лишний предмет.

Из четырёх объектов нужно назвать лишний предмет.

Кукушка – дятел – дрозд – петух.

Соловей – ласточка – синичка – лебедь.

Грач – ворона – сорока – страус.

Страус – пингвин – индюк – орёл.

9.Конкурс «Какая птица улетела?»

Цель – развивать внимание, наблюдательность.

Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц.

Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Итог.

Вот и закончился наш конкурс. Все вы показали себя отличными знатоками птиц. Все молодцы. А победила в нашем конкурсе дружба!

Сегодня мы повесим наш скворечник во дворе сада и будем ждать новосёлов!!!

Категория: День птиц | Просмотров: 1482 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar