Главная » 2015 Июнь 4 » Сценарий День птиц в подготовительной группе
14:26 Сценарий День птиц в подготовительной группе | |
Под музыку «Кто такие птички» дети входят в зал. Ведущий: Через море, через горы Стайкой птицы к нам летят. Мы для них построим город, Птичий город - Птицеград! Мы построили скворечник- Дом весёлого скворца И повесим мы скворечник Возле нашего крыльца (И. Курлат) - 1 апреля весь мир отмечает праздник – Международный День птиц. Этому празднику посвящается наша игра. Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира. - На нашей планете живут Чудесные созданья. Они летают и поют И землю свято берегут. Скажите, дети, Можно жить без птиц на свете? Что случится, если птицы На земле вдруг пропадут? Букашки, жучки, червячки На деревья нападут И съедят кору, листочки, Обглодают ветки, почки - Вот что будет, Если птицы, если птицы, Все исчезнут - пропадут! И не будет щебетанья, Дивных трелей соловья, И сороки стрекотанья, Чик - чирика воробья... Скучно будет, знают дети, Жить без птиц на белом свете! - Птицы - это песнь и полет! Это голоса наших полей, лесов, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле всегда, голоса их слышны круглый год, голоса их слышны и днем, и ночью. Птицы - это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов. Птицы - это тайна и красота. Птицы - друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи, сказки, легенды, песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц. 2.Конкурс «Отгадай загадки» цель – учить отгадывать загадки о птицах. Всех перелетных птиц черней Чистит землю от червей Вдоль по пашням мчится вскачь А зовется птица……(грач) На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться - Два могучие крыла У хозяина …. Эта птичка никогда Для птенцов не вьёт гнезда. Сядет где-то на суку И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка). -Скачет птичка по дорожке, Собирает шустро крошки А потом на ветку прыг И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей). -Стрекотунья, белобока, Наша сплетница… (сорока). -Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зелённых кронах, А зовут её …(ворона). Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. (Сова) Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбёшкой набивал. Закончил лов, забрал улов, Поднялся ввысь - и был таков. -Прилетают к нам зимой, Им не нужен летний зной. Грудка ярче чем, заря, У красавца…(снегиря) -Маленький певец лесной, Как прекрасен голос твой!.. (соловей) -На шесте дворец. Во дворце певец, Как зовут его… (скворец). -Кто присел на толстый сук И стучит «Тук-тук, тук-тук»… (дятел). -Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины… (ласточка). 3. Конкурс «Птичьи трели» цель – развивать умение подражать пению птиц. А теперь мы с вами будем воспроизводить слова - песенок птиц. -Пропеть как ворона (Кар – кар). -Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик )! -Пропеть как свиристель (Свири – свир). -Пропеть как синица (Синь-синь-синь). 4. Игра. Ведущий: - Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали! Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны…. Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны… Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы… Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки… Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке! 5. Конкурс «Знатоки родного края» цель – закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах. -Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова). -Как их называют, одним словом? (зимующие) -Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки). -Как их называют, одним словом? (перелетные) Ведущий: - Вернувшись домой ,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц. 6. Вопросы на смекалку. цель – развитие мышления, сообразительности. -Зачем журавлю длинные ноги? -Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка). - У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел) - Какая птица стала символом мира на земле? (голубь) - Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда) - Какая птица хорошо видит в темноте? (сова) - Какая птица не видит в темноте вообще? (курица) - Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц) - Самая знаменитая ворона? (Каркуша) - Птица, которая всё время ходит с мешком.(Пеликан) 7. Подвижная игра «Летит - не летит», цель – развитие внимания, двигательной активности. - Давайте сыграем в «да» и «нет » Найдите правильный ответ. Отгадайте без подсказки кто летит, кто не летит. Если «да» - хлопок. Если «нет » - топоток. Летит - летит - орёл, Летит - летит - козёл, Летит - летит - щегол, Летит – летит - синица, Летит – летит - горчица, Летит – летит - сазан, Летит – летит - фазан. Летит – летит - лягушка, Летит – летит – старушка, Летит- летит - глухарь, Летит – летит - сухарь, Летит - летит – гагара, Летит - летит - гитара, Летит – летит - утёнок, Летит-летит - ворона, Летит-летит – корона. Летит – летит - сова, Летит – летит - трава. Летит – летит – удод, Летит- летит – компот. Летит – летит скворец, Летит – летит – дворец. Летит - летит – кувшин, Летит – летит - пингвин, Летит - летит - дракон, Летит – летит - балкон. 8.Конкурс «Кто быстрее назовёт лишний предмет» цель – закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи – находить лишний предмет. Из четырёх объектов нужно назвать лишний предмет. Кукушка – дятел – дрозд – петух. Соловей – ласточка – синичка – лебедь. Грач – ворона – сорока – страус. Страус – пингвин – индюк – орёл. 9.Конкурс «Какая птица улетела?» Цель – развивать внимание, наблюдательность. Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало. Итог. Вот и закончился наш конкурс. Все вы показали себя отличными знатоками птиц. Все молодцы. А победила в нашем конкурсе дружба! Сегодня мы повесим наш скворечник во дворе сада и будем ждать новосёлов!!!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |