Главная » 2015 Декабрь 18 » Сценарий ко Дню учителя в библиотеке 2016
12:52 Сценарий ко Дню учителя в библиотеке 2016 | |
В школе две центральные фигуры: учитель и ученик. И пусть в этом доме ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах будут следами улыбок. Вам, милые учителя, посвящается этот вечер. Что-то уж очень обычно мы начали праздник: учителя поздравляют учителей. А что же наши ученики? Ведь мы работаем и живем для них и ради них. Им слово! (В течение праздника демонстрируется презентация) (Выходят трое ведущих) 1- Начало динамичное! 2- Фееричное! 3- Сказочное! 1- Это потому, что нас – трое! 2- Ну и что? 3- Не вижу связи… 1- А помните как у Александра Сергеевича? «Три девицы под окном…» 2- Ты предлагаешь наткать полотна, закатить пир на весь крещёный мир и… 1- Нет, нет! Ну что вы, девочки… Я предлагаю просто помечтать…Вот если бы мы с вами оказались сейчас в сказке… 2- Зачем нам в сказку? В сказках какая логика? 1- Какая? 2- Чем дальше - тем страшнее. 1,3- Ну? 2- А нам надо чем дальше – тем веселее! 1,3- А-а-а! 1- День праздничный, учителя нарядные, они пришли отдохнуть… А ты им хочешь избушку на курьих ножках предложить? 2- И никакую не избушку… Почему сразу избушку? 3- А есть другие варианты? 2- Есть! Например, светлица… А «… в светлицу входит царь, стороны той государь». 3- Так, теперь ещё и царь! Царя-то, зачем приплела? 2- Это не я. Это Пушкин… 1- Ага. У нас у русских одна отговорка: как что, так сразу Пушкин… 3- Где мы его возьмём? 2- Кого? Пушкина? 3- Царя! 2- А… 1- А директор не подойдёт? 2- Точно! Наша школа. Наша сказка. Что хотим, то и делаем! 3- Давай директора! 1- Кто там у нас сегодня директор? (Поздравление «директора» - ученика исполняющего роль директора) Если в вашем классе… («Невредные советы ко Дню учителя) Если на своем уроке вы услышите храпенье, Возмущаться все ж не стоит, лучше вам понизить голос. Вдруг во сне, как Менделеев, ученик закон откроет, И продвинется наука на десятки лет вперед. Если вашу роспись точно ученик воспроизводит, Ставит в дневниках, в контрольных, на зачетах, в табелях, Не позорьте, не браните, чтобы не угас случайно В этом юном дарованье реставратора талант. Если в вашем классе куча очень вредных ребятишек, Все они кричат, дерутся, не ругайтесь, бесполезно. Лучше вы возьмите ручку с пастой красною и жирно На листе поставьте пять. Объясните, что оценку эту заслужили только вы. Если дети в вашем классе переписываться любят И записки через парты, словно стаи птиц, летают, Прекращать не надо это очень важное занятье, Ведь идет развитье речи в переписке постоянной, И, возможно, они станут Пушкиными иль Толстыми. 1- Завязка по-моему удачная. 2- Продолжаем развивать сказочный сюжет. 3- Подождите, но ведь нужны, эти самые, сказочные герои! 1- Какие конкретно? 3- Какие… По традиции… положительные! 2- Чаще всего положительным героем в русских сказках является добрый молодец или красна девица. 1- Я согласна. 2- С чем? 1- Я согласна быть красной девицей. 3- Ой, ли? А почему сразу не Василисой Премудрой? 1- Хотя бы потому, что я – Алина Прекрасная! 2- Девочки, не ссорьтесь. Алина, понимаешь, мы здесь находимся в несколько другом качестве. 1- В каком? 2- Мы озвучиваем текст от имени автора. 1- Замечательно, тогда от имени автора прошу вас обратить внимание в зал. Чем вам не красны девицы? Жаль добрых молодцев нет… 3- И заметьте: все они исключительно по-ло-жи-тель-ные! 1- Добрые 2- Справедливые 3- Самоотверженные! За учеников и в огонь, и в воду… 1- И даже в медные трубы! 2- А пойти туда, не знаю куда и достать то, не знаю что? Для них это вообще не проблема! 3- И красивые до того, что ни на каком уроке не пересказать, ни какой шариковой ручкой не описать! 1- По сему предлагаю показать им всем красивый номер. 2- По твоему предложению, по нашему велению… (Танец) 3- Ладно, а антиподы мы где будем искать? 1- Чего? 3- Объясняю популярно: в любой приличной сказке положительному герою всегда противостоит нечистая сила: Баба-Яга, Леший, Кикимора там какая-нибудь, черти… 2- Черти? Это такие маленькие, хитрые, шустрые, постоянно кричат и пакостят? 3- Да… 1- Вам это описание никого не напоминает? 2- Неужели это… 1,2,3- Дети!!! 1- Так у нас этих чертей, т.е. этих детей полная сказка, т.е. полная школа! 2- Вот пусть себя и покажут! Им полезно, а учителям приятно! 3- На сцене чертовски талантливые дети. (Частушки 3 класс) В нашей школе мне не лень Заниматься каждый день. За пятёрку по труду В воскресение приду! «Все мы любим дневники», - Говорят ученики, Но на уроке как всегда, Нет дневника у ученика. В школу сильно я хотел, Очень рано лёг в постель Так бы я не опоздал, Да будильник мой проспал Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису А теперь читаем сами Про любовь и про луну. Очень просим, растолкуйте, Где же север, где же юг, А то в Африку уедем – Будет всем нам там каюк. Научите различать Суффиксы с приставками, Мама будет мне давать Йогурты с добавками. Толик, жадина, не дал Похрустеть орешков! Я ему за это дам С вирусами флэшку. Нынче техника, что надо, Не нужны и сказки! На мобильник мой теперь Шлёт весь класс подсказки. Мы спешим учителей С праздником поздравить! Может кто-нибудь захочет «Пять» в дневник поставить! - К нам на праздник пришли модельеры из 4 класса. Посмотрите, что они нам предлагают. -А ещё послушайте, какими вас хотят видеть ваши самые маленькие ученики: Если б я был педагогом… (детские мечты) Если б я был педагогом, Я бы не был очень строгим! Отменил бы, как нагрузку Математику и русский! Я отвел бы на уроки Пять минуток только сроку! А потом бы мы балдели: Перемена – две недели! Если б я был педагогом, То помог бы в жизни многим! Я бы двойки всем исправил, А себе шестерки ставил! Ввёл бы я урок веселья, День прикола, День безделья! И вручал бы по порядку За ответы шоколадку! Но учителем, наверно, Очень трудно в жизни стать! Говорят: мечтать не вредно! Вредно в жизни не мечтать! 1-Да, это точно: мечтать не вредно. 2-Иногда вредно. Особенно, если мечтать о школе. 1-Почему это? 2-Да, знаю я тут одного мечтателя… Смотри сама. Сценка ко Дню учителя «Специалист широкого профиля» Под звуки песни «Школьная страна» из-за ширмы с табличкой «Начальник отдела образования» появляется Начальник в плаще, собирается уходить. Вдруг раздается стук. Начальник. Входите! (Появляется молодой специалист с чемоданом) Молодой специалист: Здравствуйте! Начальник. Здравствуйте! А вы по какому вопросу? Молодой специалист: (волнуясь) Я бы очень хотел устроиться учителем в любую из школ сельской местности, то есть в любую школу Выселковского района… Начальник. (радостно) А, так вы после пединститута, вы – молодой специалист? Очень рад! Молодой специалист: Да, сразу после пединститута. Вот и диплом имеется. (протягивает диплом Начальнику) Начальник. (читает) Пединститут, физико-математический факультет… А почему именно к нам, в сельскую местность? Молодой специалист: Я, конечно, человек городской, но хочется романтики. Село – это такая романтика, такая романтика… Начальник. Сколько вам лет? Молодой специалист: 22 Начальник. В армии были? Молодой специалист: А зачем? Я же, понимаете, в село, в деревню… Начальник. За романтикой? Молодой специалист: Да! Начальник. Это хорошо. У нас нехватка кадров, особенно в очень отдаленных деревнях, в малокомплектных школах. Молодой специалист: (неуверенно) Извините, но почему именно в отдаленную деревню? Можно где-нибудь рядом с городом. Деревня – она ведь везде деревня… Начальник. Нет уж! Романтика так романтика! Раньше ехали целину осваивать. Тоже романтика! Выбирайте: в малокомплектную школу или в армию? Молодой специалист: Конечно, в малокомплектную, математику преподавать. Начальник. Математик со стажем работы там уже есть. И результаты у него неплохие по олимпиадам математическим… Но вы не расстраивайтесь. Я верю в свою молодёжь, часы я вам найду, даже ставку дам, но в совокупности. Молодой специалист: Это как? Начальник. А это примерно вот так: записывайте: 0,25 – уроки музыки… Молодой специалист: Но я не умею играть на музыкальных инструментах! Начальник. Ничего! Если надо будет, научитесь! Пишите дальше: 0,25 – химия, 0,25 – русский язык и 0,25 – начальные классы. Молодой специалист: А начальные-то классы за что? Начальник. А это вместо армейской службы. Там вы овладеете всеми необходимыми навыками и умениями – от мытья полов до проведения праздников. Все понятно? Молодой специалист: Все. Начальник. Счастливого пути! Успехов вам. Да, там, к сожалению, центрального отопления нет. Зимой придется печку дровами топить. Так я вам 0,25 ставки уроков труда даю, с детишками дрова заготовлять будете. Совместите урок труда и природоведение. Все же лучше на природе, чем в классе… Вот, пожалуй, и все. До свидания! Идите в отдел кадров. Начальник ходит. Молодой специалист вздыхая медленно бредет с чемоданом. 3- Долго ли, коротко ли мы шли, а подошли к кульминационному моменту. 2- Кульминация в сказках, как правило, сопровождается фантастическими, загадочными явлениями паронормального характера. 1- Ты можешь сказать проще? 2- Могу. Нам нужно чудо. Простое, обыкновенное чудо. 1- Так бы сразу и сказала, а то «паронормальные явления»… 3- Ты что, можешь сделать чудо? 1- Ой, она, наверное, историю к завтрашнему уроку выучила, вот и всё чудо. 2- Ничего смешного. Историю то я выучу… может быть…А вот чудеса в нашей школе действительно происходят. 3- Да ну? 1- Что-то я сомневаюсь. 2- Как ты сомневаешься? 1- Как витязь на распутье! Налево пойду – на урок попаду. Направо пойду – к завучу попаду. Прямо пойду- к директору попаду! Как не вертись – кругом одна педагогика! А ты говоришь – чудеса… 3- А педагогика и есть самая настоящая чудо-наука! Ну кто ещё кроме педагогов сможет превратить Ивана-дурака в Ивана-Царевича, а из Ленивицы воспитать Марью Искусницу? И вообще, у учителей зарплата маленькая? 1- Маленькая. 2- А нагрузка большая? 3- Большая. 2- Им бы плакать 1- Ага. 2- А они улыбаются! Это ли не чудо? 3- И правильно делают! Ведь когда учителя улыбаются, ученикам сразу хочется 1- Поднять руку и выйти к доске? 3- Нет, им хочется петь! 2- Уважаемые учителя, для вас эта песня! Песня на мелодию «Наш сосед» Дорогие педагоги, начинаем песни петь, Не всегда же только будни, надо праздники иметь. От печальных да унылых и в работе малый прок, Не умеешь веселиться – значит ты не педагог! Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там Никогда не забывайте, что Макаренко сказал: «Я бы мрачных педагогов близко к детям не пускал! Это что же за учитель, не умеет песни петь, Без улыбки, без веселья все мы можем умереть. Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там Если ты одну науку будешь нам твердить весь век, Обучающий ты робот, очень скучный человек. Да и в этом обученье тоже можно пострадать, От такого автомата ведь мы можем убежать. Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там Уж такая ваша доля – в новом духе надо жить, Если «рэп» сегодня в моде – надо «рэп» вам разучить. И не жалуйтесь на годы, наши славные друзья, Вам сегодня 18, старше быть никак нельзя. Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там Ведущий: В праздник всегда вспоминается что-нибудь доброе, веселое и смешное. Вот и нам вспомнилась забавная школьная считалочка об 11 глаголах - исключениях. Иногда, повторяя ее про себя, мы как будто возвращаемся в свое детство, в родной класс, к любимым учителям. Хотелось бы пожелать всем вам, чтобы в вашей повседневной жизни побольше бывало таких радостных исключений! Мы желаем вам: Гнать прочь грустные мысли, плохое настроение и скуку; Дышать в новом учебном году полной грудью; Держать себя в руках даже в самых экстремальных ситуациях; Зависеть только от собственных принципов, а не от мнения окружающих; Видеть все только в истинном свете; Слышать только одобрения от начальства и благодарности от учеников; Не обидеть словом или делом близких вам людей, а еще Терпеть невзгоды, если они на вас обрушатся; Вертеть судьбой в нужном вам направлении; Ненавидеть лень, невежество и ханжество не только в других, но и в себе и Смотреть в зеркало с удовольствием. Песня «Мы желаем счастья вам» В школе, где бежит шальной народ, В голове кружится хоровод. И учитель в класс войдёт, Чтоб начать урок. Трудитесь вы здесь все день за днём, Школа вам второй родимый дом, С ней связали душу вы Долгих лет узлом. Припев: Мы желаем счастья вам, Счастья в этом мире большом, Как солнце по утрам, Пусть оно заходит в дом. Мы желаем счастья вам, И оно должно быть таким, Когда ты счастлив сам, Счастьем поделись с другим! Мы хотим поздравить без затей Наших дорогих учителей И всего хорошего В жизни пожелать. В школе вам всегда покоя нет. Здесь у вас закат и здесь рассвет. Каждый день Америку Нужно открывать. - Что это? Почему такая грустная мелодия? - Это развязка. - Уже? - Так ведь это дело не скоро делается, а сказка то быстро сказывается! - А хорошая у нас сказка получилась, правда? - Хорошая. И хотя сказка – это ложь, в ней обязательно должен быть… - Намек! Добрым молодцам… - …да красным девицам… - … урок! - А какой урок у нашей сказки? - Простой: милые, дорогие наши педагоги! Возьмите все свои печали, проблемы, заботы и неудачи - Запечатайте их в бочку, засмолите её и… - И закиньте подальше! За синие моря, за дремучие леса, за высокие горы… - И будете жить как в сказке… - Долго и счастливо!!!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |