Главная » 2015 Декабрь 15 » Сценарий ко Дню Защиты детей - 1 июня для школьников
17:23 Сценарий ко Дню Защиты детей - 1 июня для школьников | |
Так, как сейчас в детском саду проводятся занятия и по правовому воспитанию детей, то вопросы в конвертах могут соответствовать темам правового воспитания. Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня 1 июня. Первый день, самого теплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время, серьезный праздник. И начнем мы его с вопросов и ответов. Ведущая приглашает по очереди несколько детей, они вращают диск на столе и передают конверт с вопросом ведущей, она зачитывает вопрос, а ребенок отвечает, если он затрудняется, то ему помогают дети, сидящие на стульчиках. Вопросы в конвертах: 1. На что имеет право каждый ребенок? 2. Почему он нуждается в защите? 3. Кто должен защищать ребенка? 4. Что такое мир и мирная жизнь? 5. Как называется документ, в котором изложены права ребенка? 6. Кто несет ответственность за ребенка, если у него нет родителей? 7. Что делать, если нарушены права ребенка? Когда дети ответят на все вопросы, ведущая предлагает спеть песню, в которой рассказывается о правах ребенка. Песня «Знают взрослые и дети» сл. Рахимовой О.Э (на мотив песни «33 коровы) Знают взрослые и дети, Да и нам узнать пора Что у всех на белом свете Есть законные права И не важно, где живешь ты, Кто богаче, кто бедней И, какого цвета кожа - Право ты имеешь тоже, Что и каждый из людей. Речитатив: Каждый ребенок право имеет Лечиться в больнице, если болеет, Право на питание, на образование, Право на внимание, на место проживания, Право имеет на имя красивое, На радость, на счастье, На детство счастливое. Ведущая Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать. Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают над хрустальными ручейками прозрачные крылья стрекоз. Выходят девочки-стрекозы. 1-ая девочка Склонились низко лозы Над гладью тихих вод Мы - быстрые стрекозы Здесь водим хоровод 2-ая девочка Без всякого усилья Скользим мы над водой, Сверкают наши крылья Прозрачною слюдой Танец стрекоз на музыку Д. Шостаковича «Вальс цветов», исполняют 6-8 девочек старшей группы. Сразу же после окончания танца выбегает девочка–бабочка, девочка-пчелка, мальчик-шмель, девочка- божья коровка.. Бабочка Я целый день цветок зову Порхать со мной над лугом, Ведь на меня он так похож И стать мне может другом, Его так хрупки лепестки На крылышки похожи, Так почему тогда со мной Он ввысь взлететь не может? Пчелка Корнями в землю врос цветок И не взлетит над лугом, Но мне он даст душистый сок И мне он станет другом, Я в улей меду принесу И накормлю детишек, А после медом угощу Девчонок и мальчишек. Божья коровка Скрываюсь днем от солнца жаркого Среди цветов в густой траве Их красотой любуюсь яркою Листвою в утренней росе Шмель Я целый день среди цветов Жужжу, от счастья млея, Присяду тихо на цветок Меня качает ветерок, Как будто на качелях. «Танец Цветов, Пчелы, Божьей коровки, Бабочки, Шмеля», муз. Ф.Шуберта «Вечерняя серенада». - исполняют 8 детей подготовительной группы. После танца под веселую музыку в зал вбегает Игрулька. Она одета в яркий комбинезон, к которому пристегнуто за пуговицы много разных маленьких мягких игрушек. Когда она скачет, кружится, несколько игрушек падают на пол. Ведущая Ой, вы кто такая?! С вас игрушки так и сыплются! Игрулька Я – Игрулька. Все дети меня знают. Я всегда прячусь среди игрушек и подсказываю ребятам, с какой надо поиграть. Дети меня не замечают, они так заняты игрой. И вот сегодня я пришла к вам на праздник. Очень хочу с вами петь, играть, веселиться. Всех зову я в хоровод, В разноцветный хоровод, В небе солнце закружилось – Выходи плясать народ! Все дети подготовительной группы исполняют танец «Разноцветный хоровод», муз. А.Попова, сл.И.Лагуновой. Игрулька А теперь, серьезная игра. Я буду показывать вам карточки с изображением силуэтов на цветном фоне, а вы будете угадывать, что этот символ обозначает, какие права, которые имеет ребенок. Игрулька показывает карточки детям, а они по желанию отвечают. Игрулька Какие вы молодцы! И за это я дарю вам снова веселую игру. Становитесь в круг скорее и шагайте веселее. Игра «Зашагали ножки весело по кругу» из программы Н.В. Скориковой – «Арттерапия». Участвуют все дети старшей группы. Затем Игрулька с ведущей проводят игры – соревнования: 1. «Чья команда быстрее и больше по количеству составит предметов из геометрических фигур». 2. Игра «Большые рыбы и маленькие рыбки» - скакалками, уложенными на пол параллельно друг другу определяется место посередине зала – это глубокое место реки, в нем водится «крупная хищная рыба», а «мелкая рыбешка» «переплывает» с мелководья (по обе стороны от скакалок), через место обитания хищников. Дети становятся по обе стороны от скакалок по пять человек, а два человека из разных команд ловят переплывающую «рыбу». В какой команде быстрее выловят мелкую рыбу, та команда проигрывает. Игрулька Вы очень веселые, умные и ловкие ребята, мне у вас очень нравится. Ведущая И мы рады, что ты пришла сегодня к нам в гости. Мы хотим сделать тебе подарок. Ребята для тебя станцуют свой самый любимый танец. Он называется «Быстрый танец». Дети подготовительной группы исполняют парный «Быстрый танец» муз. Кремена. Игрулька Спасибо, ребята. Чудесный танец. И у меня тоже есть для вас подарок. Посмотрите, у меня в рюкзачке много коробочек с цветными мелками, эти мелки я дарю вам. Но я с вами не прощаюсь, сегодня очень большой праздник, международный. Он будет длиться целый день. Целый день мы сегодня будем играть и веселиться. И мы снова встретимся с вами во дворе детского сада, где вас будет ждать сюрприз. До свидания. До встречи во дворе. Ведущая Ребята, мелки я раздам вам немного позже, а сейчас сядьте тихонько и послушайте меня. Есть страны, где сейчас, к сожалению, идет война. И детям, живущим в этих странах, бывает очень страшно, они нуждаются в защите и помощи взрослых. Вы пока ничем не можете им помочь, но зато вы можете вырасти людьми, которые никогда не будут злыми и жестокими. Выходят двое детей в центр зала, остальные дети встают около стульчиков. 1-ый реб. Пусть не будет войны никогда, Пусть спокойными спят города, Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. 2-ой реб. Ни один пусть не рвется снаряд, Ни один не строчит автомат, Оглашают пусть наши леса, Только птиц и детей голоса, И пусть мирно проходят года Все дети: «Пусть не будет войны никогда!» Песня «О мире» муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной. Ведущая Наш праздник в музыкальном зале окончен, но День защиты детей продолжается. Во дворе нас ожидает Игрулька и сюрприз, который она нам обещала. Когда мы выйдем во двор я всем раздам цветные мелки, подаренные Игрулькой. Вы сможете участвовать в конкурсе рисунков на асфальте «Мир без войны» и выразить в рисунках все, что услышали на празднике и о чем мы с вами беседовали раньше. Далее дети выходят с воспитателями, младшими воспитателями во двор. Там их встречает Игрулька и представляет им своего друга - художника Карандаша. Его изображает воспитатель по ИЗО деятельности. Карандаш предлагает детям отправиться с ним на площадку, где дети будут участвовать в конкурсе рисунков на асфальте. Работы могут быть, как индивидуальные, так и групповые, но эта часть праздника также требует предварительной работы. Площадка может быть не во дворе детского сада, а в прилегающем к детскому саду дворе жилого дома. После конкурса рисунков, дети нашего детского сада, обычно посещают рядом расположенный парк. В День защиты детей, ребята школьного возраста, посещающие СПК, устраивают на площадках парка концерт для всех желающих и проводят свой конкурс рисунков на асфальте.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |