Главная » 2015 Июнь 4 » Сценарий линейки 1 сентября для учителя 2015
08:22 Сценарий линейки 1 сентября для учителя 2015 | |
воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; воспитание культуры поведения; оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе; привить любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия. Оборудование: Красочно оформленный зал: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», презентация к празднику. Ход праздника Гимн Татарстана Хлопалка Ах какие аплодисменты!!! А теперь… – Хлопают все присутствующие. – Хлопают все дети. – Только те, чей праздник 8 марта. – Только наша защита и оборона. – Только те, кто любит вкусно поесть. – Только те, кто против курения. – Только те, кто ни разу не опаздывал на уроки. – Только те, кто любит каникулы. – Только те, кто любит деньги. – Только те, у кого прекрасное настроение. Ведущий: Внимание, внимание, по случаю Дня знаний, Дня новых начинаний, минуточку внимания! По всей земле России особый нынче день, В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь. С портфелями и ранцами шагает детвора, С огромными букетами, с портфелями с утра. Сентябрь наступил, закончилось лето - Пришел праздник знаний, учебы, отметок! С праздником вас поздравляем, друзья! Школьные двери вновь распахнутся Завтра учебные будни начнутся. А сегодня – праздничный час! Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята, наши гости! Ребята, мы рады вас видеть после каникул повзрослевшими, поумневшими и теперь уже во втором классе. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом и на уроках, и внеклассных мероприятиях. Пусть у вас в классе будет всегда светло от желания множить свои знания и от доброго отношения друг к другу! Читают стихи дети: Ученица 1. В день осенний, когда у порога, Задышали уже холода. Страна празднует День Знаний - Праздник мудрости, знаний, труда. Ученик 2. Зазвенит звонок весёлый - Здравствуй, школьная пора! И шагает дружно в школу В это утро детвора. Ученик 3. На большой голубой планете Нет сегодня счастливее нас. Мы теперь не просто дети, Мы теперь уж – второй класс! Ученик 4. Каникулы кончаются – Дней отдыхали много… Друзья опять встречаются У школьного порога. Ученик 5. Ждут отметок дневники, Ждут задач ученики, На подставке у доски Дремлют белые мелки… Ученик 6. Вот и осень у ворот - Здравствуй, новый школьный год. И поверьте, ребята, Что я не шучу – Я скучаю по школе И учиться очень хочу! Ведущий: На планете Земля есть удивительная страна. Это самая большая страна в мире! - Ребята, а как называется эта страна? Это Россия. - И есть в этой стране великая республика… - В этой республике растет, строится город газа и нефти и завод – гигант… - А в нашем городе есть маленькая школа. Наверное, вы догадались, о какой школе идет речь. Назовите нашу школу? Давайте проверим все ли пришли на первое занятие. ( Сделать перекличку детей) 1А… 2А, 2Б, 2В Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, чтобы обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год предлагаю пройти небольшой «НЕШуточный экзамен». Отвечать на вопросы можно хором. 1. Как зовут нашего директора? 2. Какой по счету месяц сентябрь? 3. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? 4. Какие предметы вы изучали в 1 классе? Перечислите. 5. Сколько этажей в нашей школе? 6. Во сколько начинается 1 - ый урок? 7. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмёте с собой? (******) 8. Сколько продолжались летние каникулы? 9. Как зовут вашего учителя по музыке? 10. Как зовут вашего классного руководителя? Итак, с экзаменом справились. Летние каникулы были долгими, поэтому давайте более подробнее вспомним, какие предметы мы изучали в 1 классе. Каждый из вас должен взять на моём столе карточку, на которой будет написано одно слово. Вам необходимо вспомнить, на каком уроке мы об этом говорили в соответствии с учебным предметом. (дети встают, подходят к столу и вытягивают бумажку) Слагаемое, предложение, ударение, акварель, условие, разность, отрезок, палитра, природа, гербарий, задача, космос и … . Итак, сегодня у нас в расписании: 1. Сказочная литература. 2. Озорная грамматика. 3. Весёлая математика. 4. Забавный окружающий мир. Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году. 1 Урок. Сказочная литература. Отвечать можно хором. Вам предлагается ответить на вопросы. 1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 8. Кресло для царя? (Трон) 9. Профессия Айболита? (Доктор) 10. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 11. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) 2 Урок. Озорная грамматика. На уроке озорной грамматики вас ждут интересных задания: Ответьте на вопросы. Кто знает ответ, тот поднимает руку. - Сколько букв в русском алфавите (33) - На какие группы делятся все звуки русского алфавита. (гласные и согласные) - Какие знаки препинания знаете, кроме точки? В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Сейчас мы их вспомним и назовем. Если это задание покажется для вас трудным, то я думаю, что ваши родители могут вам помогать. Упрямый как … (осёл) Нем как … (рыба) Трудится как … (муравей) Трещит как … (сорока) Поёт как … (соловей) Красный как … (рак) Назойливая как … (муха) Надулся как … (индюк) Топает как … (слон) 3 Урок. Весёлая математика. Ребята, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Не забываем поднимать руку. 1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (1 неделя = 7 дней 7 + 5 = 12 дней ) 2. Назови самое маленькое двузначное число. (10) 3. Назови самое большое однозначное число. (9) 4. Сколько ушей у трёх мышей? (6) 5. Сколько лап у двух медвежат? (8) 6. Какие геометрические фигуры вы знаете? 4 Урок. Забавный окружающий мир. А теперь небольшая викторина. Ответьте на вопросы: 1. Как называется наша страна, вы уже назвали. (Россия). Назовите город, который является столицей нашей страны? (Москва) 2. В какой республике мы живём вы уже сказали. Назовите столицу нашей республики. (Казань). 3. А назовите главные символы нашей страны, республики, города. 5 Урок – самый любимый забыли… Физкультура!!! (музыка) Гол — мимо На поле зеленом вьется флаг. Здесь играют динамо - спартак… Зал делится на две половины. Ведущий поочередно вверх поднимает то левую, то правую руку. Дети поочередно (в соответствии с поднятыми руками) кричат: • правая рука — «Гол!»; • левая — «Мимо!» *вверх обе руки, дети кричат: «Штанга» • правая рука — «Гол!»; • левая — «Мимо!» • «Гол!» - вращает и опускает руку – Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги. И как на любом празднике вас ждут сладкие призы. Форму какой геометрической фигуры напоминает вам этот поднос? Именно на нем вынесут вам призы. Номер Входит клоун Ириска с подносом, на котором лежат коробки с конфетами. Ириска: А вот и призы. Налетай! Разбирай! Дети открывают коробки, а там вместо конфет камушки. Ведущий: Ириска, ты опять за своё. Ириска: Ну не могу я ничего поделать со своей сладкой натурой. Прямо беда! Не удержалась. Зато я поздравляю вас …с днём рождения! Ровно год назад, первого сентября, родился ваш класс. А сегодня вам уже пошёл второй год. Каждый из вас стал на год старше. И в честь праздника предлагаю поиграть в интересную ингру. Игра «Повторяй за мной» (музыка) Как дела? Дети: Вот так! (показывают большой пальчик) Как вы идёте в школу? Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте) Как домой бежите? Дети: Вот так! (бегут на месте) Как без учителя шумите? Дети: Вот так! (топают ногами) А как дома спите? Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза) Как над шутками смеетесь? Дети: Вот так! (схватившись за живот) А как плачете, когда обидели? Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач) Как шалите? Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним) Я, ТЫ. ОН, ОНА Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова, и движения: В этом зале - все друзья! (ДА) Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Посмотрите на меня, на соседа справа, на соседа слева. В этом зале все друзья! (ДА) Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева. В этом зале - все друзья! (ДА) Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Обними соседа справа, обними соседа слева. В этом зале - все друзья! (ДА) Я, ты, он, она - вместе дружная семья. Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева. В этом зале - все друзья! (ДА) Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева! В этом зале - все друзья! (ДА) Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"! Ириска: А была бы моя воля, Не пошла бы нынче в школу. В 7 утра вставать?! Убирать свою кровать?! Завтрак скоренько глотать!? Быстро из дому бежать, В школу чтоб не опоздать! Я хочу подольше спать. На рассвете не вставать. "Гарри Поттера" читать, Во дворе в футбол играть. Лишь бы в школу не ходить! Отдыхать! Баклуши бить! Здорово! Ведущий: Зато наш школьный народ Дважды в год празднует Новый год! С Новым учебным годом, друзья! УРА!!! Ириска: Вот здорово! Так сегодня Новый год! Значит, Дед Мороз придет? Ведущий: Откуда взял–то ты это? Какой Новый год? На улице лето. Ириска: Дед мороз!!!! (музыка) О! Смотрите: Взаправдашний Дед Мороз! Появляется Дед Мороз Дед Мороз. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Собрались мы здесь все враз на весёлый детский час! Как вы летом отдыхали? По друг другу-то скучали? Ведущий: Дед Мороз, ты заблудился? Иль с пути, наверно сбился? Здесь не зимний Новый год – Здесь УЧЕБНЫЙ старт берет! Дед Мороз. Видно не понял спросонья, извините, но не будем унывать. тогда давайте, что ль играть. Вы загадки отгадайте, На вопросы отвечайте. Только "да" и только "нет" Должен ваш звучать ответ. · У елочки зеленый цвет? – да · Есть проезд на красный свет? – нет · После пятницы среда? – нет · Лед – замерзшая вода? – да · Вы хорошие всегда? – да · Или только иногда? – нет Снег – мое творение, а когда я дремлю летом, вместо снега что вы видите? Дождь Ириска: “Дедушка хочешь послушать шум дождя? Ребята поможете мне? Небо было чистым и ясным. Вдруг откуда–то появилась тучка и упала первая капля дождя (1 хлопок, все повторяют его за ведущей). Затем упало две капли (2 хлопка, все повторяют их), потом упало три капли (3 хлопка с повтором), упало четыре капли (хлопки – повторы). И пошел ливень – сильный, сильный (все дружно хлопают). И вот дождь стал стихать. Упало четыре капли, три капли, две капли. Слышите, упала последняя капелька? Дождик кончился! Выглянуло солнышко и засияла радуга! У всех прекрасное настроение!” Дед Мороз. Ай да молодцы, ребятки! А теперь всем вам НАКАЗ: Дабы мир и согласие были в каждом доме, а изучение наук было радостным, наказываю: · Детям почитать родителей своих, их терпение не потреблять, делать домашние задания за себя не заставлять; · Родителям же в любви отцовской и материнской опеки чрезмерных запретов не чинить, по пустякам не командовать и чад своих к знаниям укреплять сугубо гуманными способами. Дед Мороз. Что–то жарковато стало, Как бы я тут не растаял! Ириска: Знаю, чем спастись мы можем! Надо съесть скорей мороженое. Только оно у меня тоже игрушечное. Дед Мороз. Надо исправить такое дело. «Абра – кадабра». Все готово. Ириска: И где??? Дед Мороз. В школьном холодильнике, учителя и родители раздадут и ребятам. Ириска: Надо проверить. Кто хорошо помнит дорогу в столовую? Амина Шагиповна – заведующая, она точно знает. Дед Мороз. Дорогие мои ребятишки! Девчонки и мальчишки! Отличники и проказники, Тихони и безобразники. Все, кто собрался на этом празднике! Мы в страну знаний вам двери открыли. К вершинам успеха, дорога ведет. Северный ветер! Расправь свои крылья – Мне отправляться в обратный полет. Я поздравляю с праздником вас! С новым учебным годом! К вам я вернусь через полгода, Что ж "до свидания" и в добрый час! Дед Мороз уходит. Ириска: Я провожу тебя, дедушка. (Надо про подарки новогодние разузнать) Песня Дети: Ты сегодня второклассник! В этот день осенний Безмятежным и прекрасным Будет настроение! Ты уже осилил первый – Самый главный класс, И родителей, наверное, Знаньями потряс! Безусловно, ты герой: Смелый и отважный! Начинается второй Год, конечно, важный. Дружище, будь Терпелив и стоек! И учись не как – нибудь – А учись без двоек! Ведущий: Класс наш в школе самый умный, Пятерок хватит ли едва! Мы вам скажем непременно: Это класс наш? - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый дружный, Просто не разлей вода! Мы вам скажем без сомненья: Это класс наш? - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый лучший, Потому что мы – семья! Мы вам скажем дружно - дружно: Это класс наш? - Да! Да! Да! Ведущий: Вот такая наша школьная семья. И у нас учителей, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими, образованными людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Уважаемые родители, а сейчас, вам предоставляется слово. Давайте же дружно скажем своим любимым родителям: "Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!" Ведущий: Я желаю Вам, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. Пролетело лето звонкое, Нынче снова за урок. Пусть торжественно и громко Первый прозвенит звонок!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |